Исследование "Тайный покупатель"
Хорошо поставленная система продаж – залог успешной работы всей компании в целом. Именно поэтому необходимо регулярно проводить оценку ее эффективности и стремиться оперативно реагировать на любые изменения на рынке, а так же находить способы оптимизации работы ключевых звеньев сбытовой цепи.
В традиционном понимании «Тайный покупатель» (или таинственный покупатель) — это набор методов сбора информации с помощью специалистов, которые выступают в роли покупателей продуктов или услуг исследуемой организации.
Исследование направлено на оценку элементов, сопровождающих процесс продажи продукта: позиционирование продукта в торговой точке, поведение продавцов, постпродажное обслуживание.
Планирование исследования «Тайный покупатель» представляет собой комбинацию двух методик – внешнего наблюдения и личного интервью под легендой инициации покупки. В ходе визита специалист играет роль покупателя и фиксирует результаты наблюдений в соответствующую форму. По итогам нескольких посещений формируется аналитическая база, позволяющая оценить модель продаж в торговой точке.
«Тайный покупатель» – это эффективный инструмент:
- устранения недостатков собственного предприятия;
- конкурентной разведки.
«Тайный покупатель» позволяет взглянуть на действия персонала Вашей компании или конкурентов глазами клиентов, в результате чего Вы сможете:
- контролировать соблюдение стандартов клиентского обслуживания и лояльность персонала (скорость обслуживания, вежливость, внимание к запросам клиентов …);
- понимать, в чем Ваши сотрудники лучше или хуже сотрудников конкурентов (сильные и слабые стороны, лидеры и аутсайдеры …);
- держать «руку на пульсе» и быть в курсе того, что делают конкуренты (новинки в ассортименте, цены, специальные скидки или предложения …).
По итогам проведенного исследования системы продаж по средством «Тайного покупателя» подготавливаются предложения по оптимизации и развитию системы продаж Компании, реализация которых ведет к повышению эффективности Вашего бизнеса.